Некачественные коммунальные услуги заставляют многих жильцов и собственников жилья отстаивать свои интересы. Газета «Комсомольская правда» разъясняет следующее.
По существующим нормативам жильцы должны оплачивать только бесперебойные коммунальные услуги. Исключение составляют лишь ремонтные работы, испытания гидравлических сетей и аварийные ситуации. Но о проведении ремонтных работ управляющая компания обязана предупредить не менее чем за 10 дней с указанием причин и сроков отключения воды или отопления. При нарушении этих норм жилец может требовать перерасчета услуги.
Холодная или горячая вода в кранах может отсутствовать не более шести часов в сутки и не более двух раз в месяц. Если эти сроки превышены, месячная плата уменьшается на 3,3 % за каждый день просрочки.
Нарушение сроков начала или окончания отопительного сезона также является основанием для пересчета платы. За каждый лишний день без отопления в квартире сумма в счетах должна уменьшаться на 3,3%. Перерывы в теплоснабжении дома допустимы не более чем на 12 часов и не чаще одного раза в месяц. Нормы температуры: +18оС или +20оС в угловых помещениях. Если температура в квартире ниже – за каждый градус вычитается 5% оплаты. Если температура в квартире ниже +12оС, за отопление можно вообще не платить.